Anmelden

ПОЕЗДКА В ЛЕНИНГРАД
ПРЕДИСЛОВИЕ
SPOILER
Видно пришло время рассказать о девяти удивительных днях в моей жизни. Тем более, что сейчас юбилей, уже 30 лет, как произошли эти события.
Рассказчик из меня, скажем так, не очень, но история такова, что рассказывает сама за себя, главное передать факты. После произошедших событий, у меня поменялось отношение к фразе: «Как в кино». Когда я теперь слышу эту фразу, то всегда говорю: «Поверьте, жизнь бывает намного круче!»

ПРОЛОГ
SPOILER
Сколько себя помню, было всегда страстное желание съездить на экскурсию в Ленинград. Один их красивейших городов планеты и находится в нашей стране – это надо обязательно увидеть.
Шел 1989 год, год во времена правления Горбачева, пресловутая перестройка.
Раньше турагентства все путевки отправляли на предприятия и там за 10 или 30 % их получали работники. На путевки всегда были большие очереди. А здесь на фоне турагентств образовались кооперативные или коммерческие (не помню какие) филиалы, в которых можно было приобрести путевку за 100 % стоимость. И вот, о счастье. Есть путевка в Ленинград на пять дней за 180 рублей (тогда это были большие деньги – 2-х месячная зарплата).
И вот она у меня в руках. Что же она мне обещала:
1. Проживание в гостинице Интурист;
2. Питание в ресторане при гостинице;
3. Обзорная экскурсия по Ленинграду;
4. Эрмитаж;
5. Петродворец;
6. Спектакль в Ленкоме.
Лучшая подруга детства согласилась составить мне компанию. И вот мы обладательницы двух «билетов счастья» ожидаем день отъезда.

ОТЪЕЗД
SPOILER
14 июля, пятница. Температура в тени 36 – 38 градусов. Собран чемодан, положены лучшие шифоновые платья, и так на всякий случай брошена кофточка.
Как говорил капитан Врунгель, «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Эту фразу можно было применить и к нам, как начиналась поездка, так она и прошла
В три часа дня мы с подругой уже были на железно-дорожном вокзале и высматривали организатора экскурсии. В полчетвертого приходила электричка Лозовая – Днепропетровск, которая прибывала в Днепр около шести вечера, а в семь у нас был поезд до Ленинграда. Мы стоим, нет никаких объявлений, наблюдаем, что стоят и другие люди, то же тревожно оглядывающиеся. Подходим, спрашиваем: «Вы на экскурсию до Ленинграда?». В 15 минут четвертого, мы уже стояли командой и недоумевали. Двадцать минут, двадцать пять минут. И здесь появляется «божий одуванчик» – старушечка за 70, запыхавшаяся и не могущая говорить. Быстро выяснили состав группы – 25 человек, нас 23. На громкий возглас отзываются двое мужчин, стоявших немного в стороне, и здесь подходит электричка. Старушечку подхватывают под руки, и чуть ли не заносят в электричку.
Старушечке надо заполнить на каждого сопроводительный документ, но она не в состоянии даже говорить, только пыхтит и не может отдышаться. В группе оказался бухгалтер, которая уверено все оформление взяла в свои руки. Документы оформлены, сложены в папочку, так мы узнали, что с нами едет директор мясокомбината вместе с женой. С нами ехали дети: женщина с сыном 12 лет, и молодая супружеская пара с двумя крошками – мальчик 5 лет и девочка 2 – 3 года. Старушечка отдышалась и мы узнали, что она запасной вариант. С нами должна была ехать молодая женщина, но у нее, что-то случилось, и старушечке сообщили об отъезде меньше чем за час.

В ПУТИ
SPOILER
Кто бы мог подумать, что часы проведенные в поезде, будут самые спокойные. Через сутки, поздно вечером была двухчасовая остановка в Витебске, ходили по вокзалу, дышали свежим воздухом, а не душным, как у нас и радовались, что завтра будем уже в Ленинграде. Утром в поезде с удивлением смотрели на то, как в поезд заходили люди с зонтиками, в дождевиках, курточках и от них веяло холодом. Ничего, успокаивали себя, приедем в Ленинград, там сразу в автобус, который отвезет нас в гостиницу и все будет хорошо. Не замерзнем.

ПРИЕЗД. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
16 июля. Воскресенье. 10 часов утра. И вот мы в Ленинграде. Выходим на перрон в шелках и шифонах, мужчины в рубашках с короткими рукавами. Пасмурно. Идет дождь. Температура + 10 градусов.
Нас никто не встречает.
Что меня поразило в ленинградских железно-дорожных вокзалах, так это то, что поезд заезжает в тупик, нет проходящих путей. Такого я не видела нигде, только в Ленинграде.
Заходим в здание вокзала, от старушечки толку мало. Все в свои руки берет директор мясокомбината. Дозванивается до турагентства, там только сторож, который ничего не знает. Всеми правдами и неправдами, находит организаторов турагентства и узнает, что нас не ждали и мы оказывается не должны здесь быть. Нас оказывается не могут принять и 14 июля в 17 часов отправили телеграмму в Павлоград, чтобы отменили экскурсию. До отправления поезда было еще два часа, так, что мы не должны были приехать. Но они не учли, что в пять вечера мы уже ехали в электричке и предупредить нас уже было некому (мобильных телефонов тогда не было).
Воскресенье, все отдыхают, все организации закрыты.
Женщины сидят на вокзале, а мужчины, все берутся решать.
Секунды складываются в минуты, минуты в часы. Уже два часа дня, а мужчин нет. В какой-то момент выскочили в ближайшие магазины. Это было то время, когда у людей были деньги, а полки магазинов были пустые. Но мне повезло, я купила пару колготок и серый мужской шерстяной свитер 52 – 54 размера на мой 44 размер. Он был на мне почти до колен, и рукава заворачивала 2 – 3 раза. Потом уже дома, мне мама сказала, где были мои глаза, когда я его покупала.
Мы женщины сидим и сидим на вокзале, изредка куда-нибудь выбегая. А на вокзале стоят юноши и девушки с мольбертами. И мы для них оказались, самыми удобными – сидим и сидим и никуда не убегаем. Они оказались студентами художественной академии. Разговорились, они узнают, что мы с Украины приехали на экскурсию и оказались на улице. Приходят от этого в ужас.
Пять вечера. Мужчин нет. Студенты сгруппировались, сбегали в общежитие, подняли на ноги всех студентов, договорились и дежурной, чтобы этой ночью мы переночевали в их общежитии. Они уже освободили для нас шесть комнат, а сами поспят и на полу, главное, что мы с дороги и с детьми, чтобы выспались на кроватях. Нам уже легче, ждем мужчин, студенты ждут вместе с нами. Мужчины появятся, а мы уже нашли места для ночевки.
Шесть часов вечера, мужчин нет. Уже не знаем, что и думать. И вот, они появляются. Уставшие и довольные. Они решили вопрос ночевки на все дни пребывания в Ленинграде. Благодарим студентов, они радуются за нас. Мужчины нас торопят, надо быстрее на автобус до Репино, в семь последний – надо успеть. Успеваем, Едем в Репино.
В автобусе узнаем о похождениях мужчин. Они вышли на организаторов, но те были не в состоянии ничего решить и тогда они решили разыскать секретаря обкома. Дома его не оказалось, он был с семьей на даче, а дача его находилась в Репино. Поэтому они так хорошо знали маршрут на Репино, так как ехали в Репино уже второй раз.

ПЕРВАЯ НОЧЬ В ЛЕНИНГРАДЕ.
SPOILER
Вот мы в Репино. Ищем кемпинг-городок. Настоящая гостиница Интурист. Нас встречает на входе невысокий кругленький мужчина. Весь взбудораженный, перепуганный. Он объясняет, что готов нас принять, раз такая ситуация, и ему позвонил сам секретарь обкома. Но есть маленькое «Но». Сегодня ночью в кемпинге ночует экскурсия из Москвы, завтра утром она уезжает, и мы сможем заселиться в летние деревянные домики. Мы в шоке, а что нам делать этой ночью. И здесь нам объявляют, что водитель автобуса москвичей и их экскурсовод готовы провести экскурсию по ночному Ленинграду, так как мы еще удачно приехали, белые ночи уже заканчиваются, час – полтора будет сумеречно, но не темно. Что нам делать? Мы соглашаемся. Но за это надо заплатить по 10 рублей с человека.
И вот мы опять возвращаемся в Ленинград. Действительно, было светло, в какой-то момент стало сумеречно, но очень быстро опять светло.
И был торжественный момент. Мы наблюдали как разводятся мосты и вереница пароходов пошла по Неве. Все в огнях. Это было так красиво и запомнилось навсегда.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
SPOILER
17 июля. Понедельник. Пасмурно. Идет дождь.
Мы опять в Репино. Москвичи уезжают и мы начинаем вселяться в домики и стоит очередь в душ. Приезжает автобус и молодая женщина, которая объясняет, что будет нашим экскурсоводом на все время пребывания в Ленинграде. И они получили огромный нагоняй от секретаря обкома и сделают все, чтобы экскурсия состоялась. Единственная проблема, билетов на поезда нет и когда нас отправят назад – это открытый вопрос, который на контроле у секретаря обкома.
Опять едем в Ленинград. Нас везут в студенческую столовую, которая находится на Мойке. Здесь мы будем питаться все время. Шикарный ресторан при гостинице. Чтобы попасть в столовую, со стороны мойки арка, через которую проходишь во двор. Как только зашли в арку в нос ударили запахи испражнений собак. Заходить в тот двор было очень неприятно.
Позавтракали и уже экскурсия по Ленинграду, но уже в дневное время. На каком-то этапе нам на встречу шла группа людей, которая повергла в шок. Женщины какие-то нечёсаные, сверху свитеров были одеты майки и футболки, и что бросилось в глаза с дырками и из дырок были распущенные петли. В вельветовые брюки с вытертым вельветом. Тогда такого слова не знали, как «бомж». Очень подходило – сброд людей. Сразу возник вопрос, кто они. Оказалась экскурсия из ФРГ.
Нам сообщают, что в Эрмитаж мы не попадем, так как экскурсии туда записываются на несколько недель наперед. Но мы можем посетить Исаакиевский собор. И так как это незапланированная экскурсия, то надо заплатить по 5 рублей.
Невозможно передать красоту этого собора. В четырех углах этого собора находятся винтовые лестницы. И было длительное восхождение по этой лестнице. Сначала на середине лестницы стояли одиночные люди прижавшись к стене, но чем ближе к вершине, тем все больше, а на последних, почти на каждой ступеньке. Хочется сказать, что поднялась на эту лестницу без остановки, и это после поезда и бессонной ночи. Вот, что значит молодость. И вот на колоннаде. Вид открылся просто фантастический. Интересно сейчас смогла бы подняться без остановки?

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
SPOILER
18 июля. Вторник. Пасмурно. Идет дождь.
Нам сказали две потрясающие новости. Домой мы уедем в то время, что и должны. По приказу секретаря обкома, в депо нашли вагон, и срочно производят ремонт, чтобы в пятницу прицепить его в нашему поезду. Так что домой мы уедем, как и должны.
Вторая новость. Решили вопрос спектакля в Ленкоме. Вечером будет представление.
Нас повезли в Петродворец. В сам Петродворец не попали, так как не запланированная экскурсия, но посмотрели парк и знаменитые фонтаны. Потрясло то, что фонтаны питаются от каких-то верхних озер. На зиму замерзают, а летом размерзаются и радуют взгляд. Без электричества и всевозможных насосов. Потрясающе! Очень понравились шутейные фонтанчики. Идешь по тропинке, наступил на камушек и тебя обдала струя воды, и стоишь под грибком – вода льется. Вышел – перестала.
В Петродворец не попали, зато посетили Марли.
И вот вечер. После ужина нас везут в театр. Приехали. А где театр? Стоит какая-то сараюха. Мы возмущены. А нам так нагло говорят: «Видите написано – Ленком». Но это же не театр, а Дом культуры им. Ленкома. Делать нечего. А что дают? Опера – «Евгений Онегин» Заходим в зал. Кроме нас еще сидит человек шесть и все. На гастроли приехал Башкирский оперный театр. Начинается представление и мы в полном восторге. Евгений Онегин азиатской внешности с узкими глазами и на целую голову ниже Ленского и даже ниже Татьяны. Ну, ладно. Может для кого-то и супер красивый мужчина. А вот Татьяна, была выше всяких похвал. Когда на сцене она переживала, мы в зале хватались за сердце, потому что было ужасно страшно, как бы она от этих переживаний не начала рожать. Татьяна была беременна, и уже месяцев восемь, почти на сносях. Мы ей очень сочувствовали, вот жизнь у артистов, уехала на гастроли и все. Беременная, не беременная – заменить некем. Такую оперу забыть невозможно.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
SPOILER
19 июля. Среда. Пасмурно. Идет дождь.
День совсем непримечательный. Ездили по местам революционной славы. Целый день питались в студенческой столовой.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
SPOILER
20 июля. Четверг. Пасмурно. Идет дождь.
В этот день нас повезли в Пушкино в Екатерининский дворец. И питаться мы то же будем там, чему мы были бесконечно рады, потому что с утра у всех была диарея.
И опять, вы незапланированная экскурсия, надо заплатить. И даже не дослушав уже спрашиваем: «Сколько?». Когда стояли в очереди, наблюдали интересную картину. Подъехал автомобиль. Из него вышел молодой мужчина и помог выйти пожилой даме и затем под ручку повел к дворцу. Дама была седая, но в элегантном бежевом брючном костюме и туфлях на небольшом каблучке. Сразу стало ясно, что иностранка. Оказалась итальянская княгиня, которой уже было под девяносто. И стало обидно за наших женщин.
Екатерининский дворец великолепен. Белая парадная лестница, бальный зал, где узор на паркете создан благодаря разным древесинам, анфилада через дворец. А парк при дворце поражает своей красотой. Так узнала, что это английский парк, когда все подстрижено и имеет заданную человеком форму.
Самое удивительное, что мы этому удивлялись, как можно было что-то рассмотреть, если у нас было чувство, что мы не выходили из туалетов дворца и парка. Мы бегали там, как гончие.

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ. ОТЪЕД
SPOILER
21 июля. Пятница. Ясно. Светит солнце.
Проснулись утром, светит солнышко, как жалко, что сегодня уезжаем.
С ужасом думаем о завтраке, но здесь выясняется, что сегодня мы будем завтракать в ресторане, котором должны были с самого начала. Заходим в зал. Там сидят ухоженные люди, а мы себе показались, тем сбродом из ФРГ. Привозили нас в Репино поздно. Затем очереди в душ. И укладывались спать все время около полуночи, а подъем ранний, около шести. Успеть привести себя в порядок, опять очереди и отъезжали из городка около семи. Не выспавшиеся, после поноса – имели измученный вид. И сразу стало ясно, что если бы жили в этой гостинице, то не было бы никаких очередей в душ, подъем в восемь, не было бы диареи. И мы то же имели бы отдохнувший вид.
Нас обрадовали. Что после завтрака, нам здесь выдадут тормозок на дорогу. Облегчено вздохнули, хоть одной головной болью меньше.
Закончился завтрак и нам выносят тормозок. И опять эти проклятые слова: «Так как вы незапланированная экскурсия, мы вам возмещаем стоимость тормозка». И мы получаем… Одно вареное яйцо, два кусочка хлеба и большую жестяную консервную банку. А в банке 1,5 кг клубничного джема, производства Индии. И понимаем какой же должен был быть шикарный тормозок.
Последняя экскурсия. Посещение Петропавловской крепости. Перед входом встречаем делегацию мужчин. Все смуглые, черноволосые. Все в костюмах и при галстуках. Как тридцать три богатыря. Оказалась делегация из Индии.
В двенадцать часов выстрелила пушка и нас везут на вокзал. Отправление поезда около двух часов. У нас еще есть сорок минут. Четко разбегаемся в разные стороны и покупаем в больших количествах, все что попадется (имеются в виду – продукты).

ДОРОГА ДОМОЙ
SPOILER
И вот мы в поезде. Все богатства выгружены в одну кучу. Сначала сырки и варенные яйца, полученные в ресторане. А консервы оставляются на завтра.
Счастье. Мы возвращаемся домой, живые, мы вышли победителями из этой ситуации. Дома мы будем в воскресенье.
Суббота. И новое потрясение. По радио услышали, что в Павлограде шахтеры вышли на забастовку. В стране уже были вооруженные конфликты – Нагорный Карабах, Фергана. И стали думать, куда мы едем. Может уже нет и дома, может там уже танки. Счастье развеялось, в сердце поселился страх.
В воскресенье уже в своем городе, центральные улицы перекрыты. Маршрутные автобусы ездят окружными дорогами. Все тихо и спокойно.

ЭПИЛОГ
SPOILER
По возвращении домой всю злость сорвала на банке с джемом, с психом задвинула ее как можно дальше в недра серванта.
Прошло две недели. Все мои приключения уже казались очень забавными, но воспоминания об увиденной красоте, согревали душу. Это стало напоминать траги-комический сценарий, и хотелось написать на «Мосфильм» для Эльдара Рязанова. Но отпуск закончился и мечты о написании так и остались мечтами.
Прошло около года. Делая генеральную уборку в шкафах, увидела очень интересную странную банку. Джем был очень вкусным, а воспоминания о Ленинграде безумно сладкими.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
SPOILER
Вот прошло тридцать лет. За этот месяц, я опять прожила эти девять сумасшедших дней, опять увидела в воспоминаниях красивейший город. Возникает вопрос. Зная, что будет такая экскурсия, поехала бы я сейчас. Однозначно «ДА», даже не задумываясь. Единственное, что исправила бы, положила бы в чемодан курточку.

#конкурсисторий #истории

Gefällt mir + 18     11
SDFGHJ 50 Solver Rank  2019-07-16 06:04 + 1
Елизавета,рассказ--СУПЕР!!!goodvverhaplodОчень понравилось,читается интересно,на одном дыхании и даже картинка перед глазами возникает.
Спасибо,что поделились с нами,истории из жизни всегда интересны,а такие "приключения"--тем паче и вспоминать легко,потому что такое вряд ли забудешь!
Благодарю,сударыня и желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!!!goodkissroseroseroseroserosesolnce
Lena2020 48  2019-07-16 06:10 + 1
anikina, спасибо за интересный рассказvverh
Я вспомнила свою первую и пока единственную поездку тогда ещё в Ленинград, в студенческие годы, как активистку института и отличницу, наградили путёвкой меня и мою подругу, две незабываемых недели, много впечатлений и фотографий, смартфонов тогда не было, фотографировали на фотоаппараты, не обошлось и без казусов, передавала подруге поднос с едой и... Я отдала, а она не взяла, всей группой делились с ней едой :) Как-то ездим теперь по морям в основном, а надо всей семьёй в Санкт-Петербурге побывать!
Bruno 41  2019-07-16 17:43 + 1
Потрясающий рассказ! Смеюсь до слез! Больше всего понравился "Евгений Онегин" ignat
vverh porukam cvety drinks
anikina 54  2019-07-16 19:32 + 2
@SDFGHJ, @belyak62, @Bruno спасибо за комментарии!
Не люблю фотографироваться, а в этой поездке тем более не хотелось. Как можно фотографироваться в ужасном сером свитере до колен. А из под свитера торчали шифоновые юбки-клеш. Да я была похожа на чучело. Зато буклетов привезла пол чемодана. Сейчас иногда достаю и рассматриваю. Красота!
И еще в фотоальбоме хранится портрет, карандашный набросок, сделанный студентом на ж/д вокзале. Там так хорошо передана тревога в лице. Жалко, что не помню имя мальчика его нарисовавшего.
nettaly 52  2019-07-16 20:37 + 1
"Жалко, что не помню имя мальчика его нарисовавшего"

У вас или знакомых нет профиля в соцсетях? Может, выложить там фото рисунка + историю, и художник найдётся? Вот интересно будет :)
_gst6907763 46  2019-07-18 09:48 + 1
замечательные приключения kruto на третьей фразе "вы-незапланированная экскурсия" уже разбирал смех ignat
прекрасная историяgood
anikina 54  2019-07-18 21:58 + 2
Как же тогда были ненавистны эти слова.
Вот сейчас подумалось. А ведь хорошо, что была именно такая поездка. В этой истории были и свои плюсы. Лично для себя выделила два.
1. Увидела ночной Ленинград и как разводятся мосты и это торжественное движение кораблей. При нормальной поездке - это все бы проспала.
2. Увидела Исаакий. Он не был внесен в путевку. Это собор в который я влюбилась сразу и навсегда. Внутри он богатейший, весь в золоте и драгоценных камнях с фантастической красоты фресками. А я когда закрываю глаза - вижу парящего в небе голубя. Купол многоступенчатый и самый маленький оформлен голубем. И вот эта простота среди роскоши и поразила меня в самое сердце.
Tverianka 49 Solver Rank  2019-07-18 22:39 + 2
просто великолепно. и смешно и грустно.
оживают картины тех лет. как нас разводили и кидали.
примерно в тоже время, один кооператив, за выполненную работу пообещал оплатить нам с мужем 2х недельный отпуск в Ялту( проезд и проживание) никто конечно ничего не оплатил. пришлось заплатить прим 400 руб.
Но Крым и Ялта - остались в наших сердцах на всегда
Лиза, огромное спасибо за рассказ воспоминания. Супер cvetycvetycvetycvetycvetycvetycvetycvetycvetyroseroseroseroseroserose
anikina 54  2019-07-18 23:36 + 3
Tverianka, главное, что мы там были и видели. А как и при каких обстоятельствах, это уже так дополнительные штрихи.
Мы с мужем исколесили весь Крым, много воспоминаний и разных историй. Однажды мы с ним попали в Балаклаву, и влюбились в этот маленький городок. И что нам вспоминается при слове Балаклава. Не поверите - пончики с медом. Вкуснее никогда не ели, мягкие, пушистые, так и таяли во рту.
Support 44  2019-07-25 15:46 + 1
Браво aplod Приз в инвентаре.
anikina 54  2019-07-25 23:00 + 1
@Support, спасибо!
Wenn Sie eine ungenaue oder fehlerhafte Übersetzung der Elemente der Website-Benutzeroberfläche gefunden haben, teilen Sie uns dies bitte mit: @GrandGames